Форум » СТАТЬИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ » «Битва» рекламных брендов или идейное противостояние? » Ответить

«Битва» рекламных брендов или идейное противостояние?

Дуня: Среднеазиатская овчарка и туркменский Алабай – «Битва» рекламных брендов или идейное противостояние? В среде любителей собак как-то не принято говорить о бизнесе на четвероногих, - эту тему привычно мусолит «желтая» пресса. Собаководы же, прекрасно понимая, что содержание, а, тем более, разведение животных требуют изрядных расходов, вопросов бизнеса предпочитают не касаться. Даже реклама питомников в целом недалеко ушла от стандартных объявлений о продаже щенков в газете «Из рук в руки». Собаки всех пород поголовно отличаются умом и сообразительностью, преданы хозяину, охраняют и не пахнут – просто прелесть, что за глубина информации. Щенки расходятся медленнее, чем хотелось бы заводчикам. Новички , мечтавшие по- быстрому окупить приобретение племенной суки и получить «навар», после долгого сидения с первым пометом резко остывают. Оказывается, вырастить классных щенков- дело долгое и хлопотное, а прибыль уходит на ремонт жилья, разгромленного «милыми малышами», и приведение в порядок нервов, изрядно потрепанных в ходе всей этой эпопеи. Посчитавши плюсы и минусы, несостоявшиеся заводчики переходят в разряд просто любителей собак, - и, слава Богу! Владельцы племенных питомников не могут свернуть свой завод с такой легкостью. Большинство из них – селекционеры, а вовсе не коммерсанты. Их интересует не получение сверхприбылей на щенках (и кто бы их видел?), а собственно разведение, работа с породой. Однако, когда занимаешься селекцией, получаются щенки, всех в питомнике не остановишь, значит часть поголовья идет на продажу. Вырученные деньги расходуются на содержание питомника: строительство и эксплуатация собственно вольеров, выгулов и прочего, содержание собак, затраты на экспонирование производителей, ветеринарное обслуживание и т.д. и т.п. «Рекламная война» потихоньку набирает обороты. Собственно рекламных стратегий разработано немного. Первая - Перечисляются все титулы производителей, чем их больше, тем лучше. В принципе, совершенно нормальный ход. Беда только в том, что количество и звонкость титулов зависят не только от качества производителей и потомков, но напрямую связаны с финансовыми вливаниями в выставочную карьеру отцов. Вторая – откровенно недоброкачественная реклама. Текст максимально агрессивный - в худших традициях телерекламы. По принципу только раз, только у нас родился помет века, тысячелетия, эры! Спешите записаться, осталось всего один щенок! Третья – введение клиента в заблуждение. Четвертая – раскрученный брэнд, или торговая марка «Алабай». Вот это уже серьезно и пожалуй, наносит максимальный ущерб породе. Человека грузят откровенными байками. Суть их сводится к тому, что выставочные среднеазиатские овчарки ни к чему непригодны, рабочие качества у них, пардон, ни к черту, да и здоровья тоже нет никакого! А вот алабай, он же туркменский алабай, он же туркменский волкодав – это супер! Это настоящая природная восточная собака! Да среднеазиатская овчарка такому алабаю просто в подметки не годится, он же на завтрак давит волка, на обед – барса, а ужинает медведем, - о, как! Это ж такая специальная боевая собака – просто улет! А что выставочных щенков нет – так то от зависти: как увидят продажные судьи алабая – так сразу «хоря», потому как хромой и беззубый. Ну и что, воне Тимур хромал, а весь мир на уши поставил, и у Чингисхана тоже вряд ли был полный комплект зубов…. Тут одно название породы как звучит только вслушайтесь: Ал- ла- бай- й- й- й. Так и видится мулла на минарете (или где он там кричит) : «Иль Алла, Аллах Акбар!» Точно, крутая порода алабай. Да, безусловно, кочевники- мусульмане вынуждены были перенять у зороастрийцев не только овцеводство, но и обязательный его компонент – сторожевых собак – волкодавов. Называли их пастухи – туркмены «ит», что означало просто «пес». Слово же «алабай» имеет занятную историю. Означает оно всего лишь масть собаки, дословный перевод – богатый пестрым (белый с рыжими пятнами), то бишь пеструха, и ничего более. При традиционном содержании хозяева собак вообще особо не заворачиваются с придумыванием кличек. Черный пес - .кара.ю темноглазый –Карагез, зонарно – серый –Гек (серый, зеленый, голубой), рыжий – Зардак, желтый – Сары, тигровый – Юльбарс. В ином туркменском селении все собаки без разбора пола именуются Карагезами, в другом – Карабашами,да в третьем – Алабаями…. Впрочем, в российском селе и поныне коров кличут Чернухами и Рыжухами, а лошадей – Гнедками и Воронками, правда ни один из конных заводов почему-то не выставляет на аукционы лошадей породы Сивка. Название Алабай зародилось в городской русскоязычной среде примерно в 70-хх годах прошлого века, им обозначали аборигенных собак. Сами туркмены этим названием по личному сообщению уважаемой мной заводчицы Фариды Болкуновой не пользовались. Название прижилось лишь тогда, когда в Туркмению стали регулярно ездить из европейской части Союза за аборигенными собаками. Ну, хотя гости называли чонан – ил (чабанскую собаку) алабайка, да и Аллах с ними. 90-е годы были пожалуй, самыми урожайными на экспорт аборигенов. Из Средней Азии в центр везли все, что можно было выменять, получить в дар, купить. Местные владельцы собак вошли во вкус продажи, а к аборигенам, уже независимо от масти и места рождения, намертво приклеилось наименование «алабай». В результате, сегодня приходится слышать от очередного любителя, очарованного Востоком, что у него настоящий черный алабай (?) из Таджикистана (??) Казалось бы, какая разница – как называть породу? Тем не менее, она есть. Одна порода не может иметь два названия. В противном случае, это две разные породы, каждая из которых имеет свой стандарт, свои особенности разведения и рабочего использования. Аборигенное поголовье находится всецело во власти естественного отбора, люди занимаются целенаправленно только отрицательной селекцией – уничтожением особей с ярко выраженными отклонениями в поведении, с плохими рабочими качествами, лишних в хозяйстве животных. Заводское поголовье разводится в соответствии со всеми требованиями зоотехники – это отбор по экстерьеру, рабочим качествам, поведению, качеству потомства. Заводское поголовье подпитывается за счет нерегулярных приливки аборигенов. Однако, чем дольше ведется селекция, тем меньше становится приток генетического материала аборигенного происхождения и тем менее он желателен. В конечном итоге, племенная книга закрывается, т.е. ни одна собака, не имеющая полной трехколенной родословной, в разведении не допускаются. Если потребности остаются неизменными в течении тысяч лет, значит, и порода не меняется. Однако стоит измениться условиям жизни, хозяйственно – культурному укладу, как порода собак тоже меняется либо вымирает. Неужели кто-нибудь всерьез считает, что после всех катаклизмов ХХ век А в Туркмении ничто не изменилось, и чабанская собака востребована им том же качестве, что и пять тысяч лет назад!? То-то в своем «Отчете проведенного обследования среднеазиатских овчарок в Туркменской СССР в 1952 году» А.П. Мазовер пишет, «что никакой зоотехнической работы с собаками в ТССР не ведется. На местах в совхозах и колхозах ведется неточный, примитивный количественный учет, без подразделения по полу и возрасту, исключительно для планирования расхода корма. Молодняк не учитывается совершенно... Разведение происходит в основном без всякого вмешательства человека… Уничтожение щенков является одним из самых вредных факторов, задерживающих размножение и совершенствование этой ценнейшей отечественной породы. Уничтожается по грубым подсчетам 80-90% всего рождающегося молодняка, а если прибавить к этому отход оставленных в живых щенков, брак, выявляющийся в период выращивания, естественное, старение собаки и т.д., становится ясным, что из года в год уничтожается основное поголовье породы. Добавить к этому неудовлетворительное кормление матерей и молодняка и отсутствие правильного отбора и подбора производителей, трудно рассчитывать на какие – либо сдвиги в направлении улучшения породы. Насколько в таких условиях было сохранено все генетическое разнообразие – судить сложно, а ведь пресловутые «алабаи» - потомки собак, выживших в колхозах и совхозах. Так что, с богатством генофонда туркменского поголовья мы все дружно пролетаем. Оно ничуть не превосходит заводское. Скорее, все с точностью наоборот. Ныне заводское поголовье, т.е. среднеазиатская овчарка, обладает большими генетическим разнообразием, поскольку в ее разведении изначально использовались собаки изо всех республик Средней Азии, сопредельных стран Центральной Азии, а также Казахстана. Уже в конце 80-хх годов найти в Туркмении великолепный экземпляр среднеазиатской овчарки было сложно. Да, встречались прекрасные кобели и очень – очень редко правильно сложенные мощные суки. Использование аборигенных кобелей, вывезенных в центр, приводило к удручающе стабильным результатам, точнее к их отсутствию. Нет, щенки рождались, только вот до отцов они никак не дотягивали. Из сотен аборигенов Реальный след в породе оставили Рыжий и Байнак (вл. Рабынко). Акташ (вл. Дядичкина). Анчар (вл. Блинов). Карагез (вл. Горохов) – и это все! При этом практически все кобели надавали в первом поколении сыновей своего класса, группы потомков создавались на дочерях и внуках, что свидетельствует о не самой высокой препогентности основателей. Я совершенно не понимаю, почему часть российских кинологов с упорством достойным лучшего применения продолжает твердить об уникальном генофонде алабая, о народных методах селекции, на все лады кляня заводскую породу среднеазиатская овчарка и отказывая России в праве числить ее отечественное породой. Не стоит рекламировать чужие брэнды! Для современной среднеазиатской овчарки охрана скота не является основным занятием, хотя собак используют и для этих целей. Среднеазиатская овчарка – это, прежде всего, интеллектуальный компаньон (качество совершенно не востребованное на исторической родине), телохранитель (в Туркмении нападение собаки на человека карается смертью) и охранник собственности. Вот давайте эти качества и совершенствовать, они того стоят! Автор: Е.Н. Мычко, владелец питомника САО. http://ladcao.ucoz.ru/publ/1-1-0-2

Ответов - 3

администр: битва брендов, однозначно. Под девизом "Не дайте обмануть себя в другом месте!" Иногда вполне искренне заблуждение тех, кому продавали собаку те, кто занимается этими брендами

Шурочка: администр

администр: причем хоть бы один внятно смог объяснить, в чем именно различие, но сколько не рылась, четкого ответа таки не нашла...Может, не там искала?




полная версия страницы